В гимназии я работаю с 1995г. учителем ИЗО, преподаю в классах Углубленного изучения предмета «Архитектура» (2, 7) и в профильных классах (10, 11).

Занятия в профильных классах ведутся по авторской программе (автор Сорокина Г. Л.) и рассчитаны на восемь лет обучения в среднем звене с 1 по 9 классы, и два года – профильное обучение 10 – 11 классы.

Программа архитектурного класса ставит перед собой цели, связанные с разносторонним развитием учащихся. Она ориентированна на развитие визуально – пластической культуры, готовит ребенка к воспитанию специальной информации в области художественно – практической деятельности.

Программа по архитектуре включает следующие дисциплины архитектура, живопись, рисунок и скульптура. В профильных  классах только рисунок и живопись т. к. по этим предметам в высших учебных заведениях проводят вступительные экзамены.

Занятия строятся с учетом раскованности и любознательности учащихся, их открытости ко всему новому.  Дети знакомятся с различными материалами творчества – простыми и цветными карандашами , пастелью, фломастерами, тушью, акварелью, гуашью, пластилином, цветной бумагой и картоном.

С пятого класса введены систематические занятия по изучению архитектуры, скульптуры, графики и живописи, начиная с первобытного искусства и заканчивая нашим временем.

На занятиях учащиеся учатся свободно работать различными материалами в разных жанрах изобразительного искусства.      

Занятия в архитектурных классах помогают развивать абстрактное мышление, художественный вкус, практические навыки в работе с бумагой, в конструировании, фантазировать и придумывать свое новое неповторимое.  Для будущего архитектора это очень важно.

Занятия по архитектуре планируются как обзорно –лекционные, так и практические, непосредственно связанные с темой урока, но с личными дополнениями учащихся в плане фантазии, образного, объемного и цветового решения. Все новое, необычное,приветствуется и поощряется. Уроки по архитектуре дают возможность учащимся думать и работать нестандартно, развивать в себе абстрактное мышление.

На уроках  скульптуры  дети усваивают язык и способы  изображения.  Занятия по скульптуре неразрывны с уроками архитектуры т. к. работая с множеством объемных форм, сопрягая их между собой, архитектор формирует пространственную композицию, воспринимаемую со всех сторон, вблизи и издалека.

Архитектор должен быть в известной мере скульптором, чтобы грамотно делать свое дело.

Уроки по живописи и рисунку включают в себя : рисунок с натуры, по памяти и по представлению, тематический рисунок и декоративный.

Рисунок с натуры является главным и самым сложным. На него отводится большая часть времени.  Рисунок с натуры включает в себя: быстрый эскиз, краткосрочные зарисовки, длительный рисунок натюрморта и работу над портретом.Таких занятий с каждым годом становится больше, т. к. они развивают глазомер, устойчивость руки, чувство пропорции, учат выявлять объем и форму предметов, материальность, фактурность, правильно определять композицию.

Разнообразие художественно – графических материалов ( карандаш, уголь, перо, тушь, гуашь, акварель, пастель и др.) позволяют решить одну и туже задачу но разными способами. Все занятия помогают воспитывать и формировать у детей отношение к искусству.  Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию.Они влияют на формирование нравственных чувств.

Все предметы взаимосвязаны между собой, помогают познать не только архитектуру, но и все изобразительное искусство, включая еще и другие виды искусств, например, сценическое, в виде спектаклей , театрализованных шоу, концертных выступлений и др.

Каждый год я со своими классами провожу сценические мероприятия, которые проходят как дни открытых дверей архитектурных классов .

Основным принципом в моей работе является принцип гуманизации. Для меня важно воспитать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость, отзывчивость. На своих уроках я нахожу новые интересные методы работы: интегрированные уроки, бинарные уроки, уроки-викторины, уроки-кроссворды, уроки-путешествия, уроки-праздники и др.

Мною используются различные формы работы:

-коллективная;

-групповая;

-индивидуальная.

Планирование уроков дается на основе разработанной мной программы, методический план строится в соответствии с современными требованиями к уроку.

За прошедшие 5 лет, мою было дано 13 открытых уроков:

-для родителей;

-для учителей школы;

-для городских и областных семинаров.

Было подготовлено и проведено 12 отчетных выступлений:  

-обобщение опыта;

-на родительских собраниях;

-на школьных праздничных мероприятиях;

-на день открытых дверей школы;

-на день открытых дверей архитектурных классов.

Участие в олимпиадах:

2000-2002 г. в ДХШ №1-по живописи 1, 2, 3 место;

- по рисунку 1, 2, 3 место;

- городская олимпиада по ИЗО – 6 место;

2001-2002 г.-городская олимпиада по ИЗО-1 место;

-областная олимпиада по ИЗО-1 место;

2002-2003 г.-городская олимпиада по ИЗО -1место.

Ученики архитектурных классов участвовали в 22 конкурсах разного уровня. Было организовано 68 выставок  с творческими работами учащихся архитектурных классов:

- в гимназии;

- в областном выставочном зале;

- в ДК металлургов;

- в Драматическом театре;

- в ИУУ;

- в ЛГПУ.

Начиная с 5 класса,  учащиеся архитектурных классов, проходят пленэрную практику. Итог – выставка творческих работ.

Учащиеся 9-10 классов проходят практику по оформлению настенных панно.Они расписали в гимназии спортивный зал, в доме малютки – беседки, в детском саду №96-стену.  В школьном летнем лагере работали художниками-оформителями.

Лично я принимала участие в работе творческих мастерских, в работе жюри конкурса «Педагог – художник», в работе жюри олимпиады по ИЗО, во второй региональной научно-практической конференции в 2002 г., во Всероссийском конкурсе-олимпиаде детского архитектурно-художественного творчества им. Татлина в г. Пензе (2003 г.)

Имею награды:

грамоты Управления образования;

грамоты Департамента образования;

грамоту Министерства образования;

нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»