Данная программа является продолжением программы по архитектуре 1-9 классы. Она рассчитана на последние два года обучения в общеобразовательной школе (10-11 классы).

Учитывая, что курс обучения был закончен в 9 классе, по всем дисциплинам (архитектура, живопись, рисунок, скульптура) в 10 и 11 классах предлагается только рисунок и живопись.

10-11 классы являются подготовительными к поступлению в ВУЗы (по профилю), на этом этапе основными дисциплинами остались рисунок и живопись, т.к. по этим видам изобразительного искусства в высших учебных заведениях проводят вступительные экзамены.

Программа ставит перед собой цели:
    разностороннее развитие учащихся;
    развитие визуально-пластической культуры;
    подготовка учащихся к восприятию специальной информации в любой области художественно-практической деятельности, архитектурной и художественно-прикладной.

Главная задача всего курса – воспитать в учащихся художественно-эстетическую личность, дать знания по всем видам изобразительного искусства и подготовить их к дальнейшему изучению предмета «Архитектура» в высших учебных заведениях.

На уроках по рисунку и живописи учащиеся развивают наблюдательность, воображение, фантазию, координацию рук и глаза, кроме того, приобретают особое видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области.

Достаточно много уроков отводится на рисунок с натуры как портрета, так и натюрморта. Кроме того, помогают в развитии способностей занятия по технике рисунка и композиции, а тематические занятия способствуют пониманию не только искусства, но и всего мира.

Искусство рисования – это индивидуальный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Важность рисунка как основы изобразительного искусства не нуждается в дополнительном пояснении. Ему отводится особая роль в обучении.

В системе профессионального образования и подготовке всех без исключения специалистов художественного профиля учебный рисунок занимает ведущее место.

Разнообразие художественно-графических материалов (карандаш, уголь, перо, тушь, гуашь, акварель, пастель и др.) позволяют решить одну и ту же задачу, но несколькими способами.

Занятия по рисунку и живописи помогают воспитывать и формировать у детей отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют на формирование нравственности.

В процессе обучения используются:

1. Комплексный подход к процессу воспитания и обучения:
    формирование у учеников увлеченности процессом работы;
    создание на уроке атмосферы заинтересованности, творчества;
    сочетание физического труда с творческим.

2. Поэтапность в развитии природных данных.

3. Строгая логика в построении учебного процесса в целом, четкая последовательность нагрузок и технических трудностей.

4. Обязательная систематичность и регулярность занятий.

5. Межпредметная связь.

6. Система педагогических требований.

7. Показ и объяснение – сочетание их на уроке.

В программе учитывается:

1. Обучение должно соответствовать возрастным особенностям школьников.

2. Обучение должно формировать представление о культуре народа, развитие искусства.

3. Обучение должного быть нацелено на приобщение к новому.

4. Обучение строиться на использовании реальных знаний учащихся в практической работе.

В условиях общеобразовательного учреждения проходит взаимодействие с многокомпонентным содержанием образования. Так процесс обучения в профильном классе влияет на:
    эстетическое развитие;
    интеллектуальное развитие;
    саморазвитие;
    патриотизм, гражданственность;
    нравственность, духовность;
    креативность;
    профессиональное развитие.
В процессе обучения в профильном классе учащиеся приобретают.
Знания по профилю. Учатся  логично мыслить, что положительно влияет на учебу детей по общеобразовательным предметам. Учащиеся участвуют в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Учащиеся – постоянные участники самых различных мероприятий и творческих выставок в школе. Учащиеся имеют положительные поведенческие навыки, проявляют больше сознательности, ответственности, потребности к самосовершенствованию, саморазвитию. У детей формируется гуманистическое отношение к окружающему миру. Они приобщаются к общечеловеческим ценностям. В детях развиваются творческие способности, умение адаптироваться в окружающем мире, стремление к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей. Все это помогает в духовно-нравственном и эстетическом развитии учащихся. Знания, приобретаемые в профильном классе, необходимы учащимся независимо от их выбора профессии. Они будут востребованы в любой сфере будущей деятельности.

Скачать (в формате zip)