Морозова Галина Федоровна

Морозова Галина Федоровна – учитель изобразительного искусства и черчения, высшая категория.
Главная цель образования на уроках изобразительного искусства и черчения: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру,  освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение.
Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
1. обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность для достижения и оценивать результаты своих действий;
2. формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
3. формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
Уроки изобразительного искусства проходят во взаимосвязи с такими предметами как - литература, история, природоведение, биология; уроки черчения – изобразительное искусство, геометрия, математика, технология, физика, география.
Для выполнения творческих заданий по изобразительному искусству учащиеся выбирают разнообразные художественные материалы, приемы работы этими материалами; по черчению используют различные варианты решения задач, осуществляют систематический перебор вариантов, сравнивают их и находят оптимальный вариант.
На уроках изобразительного искусства и черчения использую различные формы деятельности:
1. Изображение на плоскости и в объеме (на уроках ИЗО - работы с натуры, по памяти, по представлению);
2. Декоративная и конструктивная работа (это работа с различными материалами – бумага, пластилин, проволока и др.);
3. Воспроизведение явлений действительности и произведений искусства (просмотр картин, фото, чертежей и др.);
4. Обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроке;
5. Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам (поисковые группы детей; различные альбомы по искусству «Натюрморт», «Гравюра на картоне», «Липецк» и др.)
6. Прослушивание музыкальных и литературных произведений; применение информационно-компьютерных технологий; проведение деловых игр, театрализованных представлений; беседы с детьми по произведениям художественного и декоративного искусства, что создает атмосферу психологической комфортности на уроке.
При объяснении нового материала на уроках использую методические пособия, таблицы, модели – собственного изготовления, мультимедийные презентации.
Систематически принимаю участие в школьных методических днях с открытыми уроками для коллег.
«Народные промыслы. Городецкая роспись». – 7 класс.
Разработка урока была направлена на участие в городском конкурсе от школы.
Акция «Всероссийского педагогического собрания» «Открытый урок для президента России» Морозова Г.Ф. Участие Всероссийский
Конспект урока по ИЗО в 3 классе: «Обои и шторы в твоем доме» был опубликован в межрегиональном сборнике: «Развивающее образование: теория, опыт, мнение».
Ежегодно учащиеся принимают участие в городских олимпиадах по предметам. За последние 5 лет—7 призовых мест (1, 2, 3 места). Предварительно в школе проводится отборочный тур, для школьной олимпиады учитель сам разрабатывает тесты и тематические задания.
Для стимула детей к работе, часто провожу выставки и конкурсы детских работ в школе. Систематически участвую в городских, областных, межрегиональных конкурсах рисунков, где не однократно мои учащиеся были удостоены призовых мест и дипломов.
Для элективных курсов по черчению учителем были составлены программы: «Проекционное черчение», «Геометрическое черчение», «Взаимное пересечение геометрических тел».

Мною проводится большая работа по оформлению различных мероприятий: совещаний, семинаров, педсоветов, принимаю участие и в оформлении предметных кабинетов и школьных музеев (роспись стен, оформление стендов, вывесок, витрин и т.п.).
В летнем школьном лагере работаю как художник оформитель лагеря, так и как руководитель кружка «Аппликация».
Результатом образовательного процесса является практически стабильный уровень качества знаний по предметам изобразительное искусство и черчение - 97%.