Тема по самообразованию:

1. «Деятельностный подход при обучении изобразительному искусству и черчению»

2. Основной вид освоения знаний вдеятельностном подходе – включение учащихся в деятельность.

 

Цель образования: формирование готовности к саморазвитию.

Задачи:

1.Обучение деятельности

2.Формирование личностных качеств

3.Формирование целостного представления о мире

 

Основные принципы образования деятельностного подхода:

1.Принцип деятельности
2.Принцип целостного представления о мире
3.Принцип непрерывности
4.Принцип минимакса
5.Пинцип психологической комфортности
6.Принцип вариативности
7.Принцип творчества

Принцип деятельности

Этапы учебной деятельности:

1.Постановка учебной задачи
2.Учебные действия
3. Действия самоконтроля и самооценки

Постановка учебной задачи в форме проблемной ситуации
Проблемный вопрос: Можно ли по одному изображению определить форму копья?
Проблемная ситуация способствует осознанию целесообразности введения нового понятия, активизирует и делает осмысленным сам процесс учебных действий.

Учебные действия

К решению проблемной ситуации дети подводятся системой специальных вопросов и заданий. Отвечая на них, учащиеся выполняют предметные и мыслительные операции (учебные действия)
Решение проблемы: Для выявления формы наконечника копья необходимо к главному виду добавить несколько сечений

>
Действия самоконтроля и самооценки

Ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, по критериям которые оговариваются заранее (по ИЗО) или расположены на стенде в кабинете (по черчению).

Критерии оценки
1.Форма платка (квадрат)
2.Закономерность росписи платка (схема росписи)
3.Назначение платка (для бабушки, мамы, сестры)