Сорокина Галина Липатовна, работая по авторской программе, в архитектурных классах, использует как традиционные технологии, так и новые: метод проектов, исследовательскую деятельность, деятельностный метод и игровые технологии. Все эти методы дают возможность расширить полученные знания, глубже понимать изучаемый предмет.

Проектная и игровая технологиииспользуется на уроках скульптуры, при разработке и создании игровых кукол из папье-маше, бумажных масок для спектаклей. Учащиеся участвуют в проектной работе от начальной идеи, до выхода на сцену в игровом спектакле.

Кукольный спектакль: «Теремок» (2003-2004 уч. год) – 1-г класс;

«А что у вас?» (2004-2005 уч. год) – 7-г класс;

Спектакль в масках: «Сказка про козла» (2005-2006 уч. год) – 3-г класс;

«Люди и боги» (2002-2003 уч год) – 8-г класс.

Исследовательская деятельность используется Сорокиной Г. Л. на уроках архитектуры. Проходя тему: «Малые архитектурные формы», учащиеся 8-г класса изучали проблему сбора мусора и твердо-бытовых отходов. На уроках, группа учащихся, разработала проект пункта приема ТБО и с данным проектом участвовала в городском конкурсе «Липецк – дизайн-2004», где заняла II место. А в 2006 году на конкурсе «Липецк – дизайн-2006» учащиеся представили исследовательскую работу по благоустройству г. Липецка «Площадка для цирка шапито». А в 2007 году – «Проект благоустройства бульвара С.Есенина»

В 2003 году на уроках по живописи учащиеся разрабатывали дизайн школьной формы и исследовали эту проблему в СОШ №69. С данной исследовательской работой принимали участие в семинаре заместителей директоров по воспитательной системе: «Работа с одаренными детьми» и в шестой молодежной региональной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее, Центральная Россия», где были награждены дипломом.

Учителем Сорокиной Г.Л. разработана авторская методика «Выполнение коллективной работы на уроке по предмету «Архитектура»» и  методика по предмету «Рисунок»: «Виды графической техники».

На своих уроках по авторской программе «Архитектура. 1-9 классы» Сорокина  Г.Л. использует технологию личностно ориентированного урока. Уроки по живописи, рисунку, скульптуре и архитектуре помогают в развитии личности учащихся, её творческого начала. Пользуясь этой технологией, Галина Липатовна подходит к творчеству учащихся всегда индивидуально, стараясь понять личность каждого ученика и создаваемые им художественные произведения. Результативность данной технологии:

•    учащиеся архитектурных классов умеют ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

•    они общительны, коммуникабельны;

•    умеют сотрудничать;

•    каждый из них – личность;

•    у всех присутствует творческое начало;

•    56% учащихся архитектурного класса (2005-2006 уч.г.) выбрали и поступили в вуз по профилю.

Своим опытом работы по этим методикам она делится с учителями ИЗО на разных уровнях.

Тематика

Уровень

Год

1.

Методика «Виды графической техники»

МО учителей ИЗО СШ №69

2004 г.

2.

«Методика выполнения коллективной работы «Готический храм»».

ЛИРО курсы повышения квалификации

2000 г.

3.

«Выполнение коллективной работы на уроке по предмету «Архитектура»».

ЛИРО курсы повышения квалификации

2001 г.

4.

«Методика выполнения коллективной работы в плакате».

ЛИРО курсы повышения квалификации

2002 г.

5.

Методика выполнения коллективной работы «Город в пустыне» на открытом уроке по теме: «Тадж Махал».

МОУ СОШ №69, ЕМД
7-г класс

2003 г.

6.

«Методика выполнения коллективных работ на уроках по предмету «Архитектура»

ЛИРО курсы повышения квалификации

2003 г.

7.

«Методика выполнения коллективной работы «Купола»».

Городская ТМ «Бумажная пластика». СОШ №66

2004 г.

8.

«Методика выполнения коллективной работы «Город детства»

Городской семинар по преемственности СОШ №69

2003 г.

9.

«Методика выполнения коллективной работы в мозаике».

Городская ТМ «Новые педагогические технологии» СОШ №69

2005 г.

10.

«Методика выполнения коллективных работ». Общий обзор.

Городская ТМ «Новые педагогические технологии» СОШ №69

2006 г.

11.

«Методика выполнения коллективной работы на уроке по предмету «Архитектура»». Тема открытого урока:
«Путешествие в страну пирамид».

Городская ТМ «Новые педагогические технологии».
СОШ №69, 4-г класс

2006 г.


На своих уроках по архитектуре, живописи, рисунку и скульптуре Сорокина Г.Л. применяет информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении.

Галина Липатовна использует различные формы и методы обучения:

1.    Демонстрация.

2.    Практическая работа.

3.    Проектная работа.

4.    Контроль знаний или компьютерное тестирование.

Виды используемых уроков: урок-лекция, урок повторения и обобщения, урок-презентация, урок-игра и др.

Использование компьютеров на уроках позволяет:

•    активизировать познавательную деятельность учащихся;

•    развивать абстрактное мышление;

•    выполнить большой объём работы;

•    ускорить процесс проверки выполненных заданий учащихся;

•    эффективно закрепить знания и умения;

•    объективно оценить знания, умения и навыки учащихся;

•    использовать индивидуально-дифференцированный подход в преподавании;

•    вовлечь учащихся в активную творческую деятельность во внеурочное время.


Тематика

Уровень, место

Охват

Учебный год

1.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Открытый урок по живописи «Портрет дерева»

МОУ СОШ №69 ЕМД
(кабинет информатики)

2-г класс,
26 учащихся

2004-2005

2.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Открытый урок по архитектуре «Планировка городов»

Городской семинар по воспитательной системе.
МОУ СОШ №69
(кабинет архитектуры)

7-г класс,
20 учащихся

2004-2005

3.

«Технология медиообразования»
День открытых дверей архитектурных классов
«Рассказ про 11-г класс»

МОУ СОШ №69
(Актовый зал)

2-г, 7-г, 10-г, 11-г. классы
99 учащихся

2004-2005

4.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Урок по архитектуре «Архитектура Санкт-Петербурга»

МОУ СОШ №69
(кабинет архитектуры)

11-г класс,
25 учащихся

2005-2006

5.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
«Использование компьютерных технологий на уроках ИЗО»

Городская ТМ «Новые педагогические технологии», СОШ №69
(кабинет архитектуры)

Учителя

2005-2006

6.

«Технология компьютерного урока»
Открытый урок «Своды». Элективный курс «Архитектурное макетирование»

МОУ СОШ №69 ЕМД
(кабинет информатики)

11-г класс,
25 учащихся

2005-2006

7.

«Технология медиообразования»
Конкурс видеоклипов

МОУ СОШ №69
(Актовый зал)

8-г класс,
20 учащихся
(Грамота)

2005-2006

 

8.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Урок по архитектуре «Город и его планировка»

МОУ СОШ №69
(кабинет архитектуры)

11-г класс.
25 учащихся

2005-2006

9.

«Технология компьютерного урока»
«Использование ИКТ при проверки знаний»

Городской семинар «Информатизация учебно-воспитательного процесса», СОШ №69
(кабинет информатики)

Педагоги города

2005-2006

10.

 

«Технология компьютерного урока»
«Использование ИКТ при проверки знаний»

Областной семинар «Информатизация учебно-воспитательного процесса», СОШ №69
(кабинет информатики)

Педагоги области

2005-2006

11.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Городской телекоммуникационный конкурс проектов благоустройства города «Липецк-дизайн-2006»

Город
(Советский дом творчества)

8-г класс,
5 учащихся
(Диплом)

2005-2006

12.

«Технология медиообразования»
День открытых дверей архитектурных классов
«Выпускной вечер 11-г класса»

МОУ СОШ №69

(Актовый зал)

3-г, 8-г, 11-г классы,
70 учащихся

2005-2006

13.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Уроки по ИЗО
«Русский народный костюм»

 

МОУ СОШ №69
(кабинет архитектуры)

Шесть 4-х классов,
142 ученика

2006-2007

14.

«Технология применения ИКТ в предметном обучении»
Открытый урок по архитектуре «Путешествие в страну пирамид»

Городская ТМ «Новые педагогические технологии».
МОУ СОШ №69
(кабинет архитектуры)

4-г класс,
25 учащихся

2006-2007

15.

«Технология компьютерного урока»
Открытый урок «Приусадебный участок».
Элективный курс «Ландшафтная архитектура»

 

МОУ СОШ №69 ЕМД

(кабинет информатики)

9-г класс,
15 учащихся

2006-2007

15.

«Технология компьютерного урока»
Открытый урок «Архитектура России первой половины 19 века»».

МОУ СОШ №69
Семинар для слушателей ФПК ЛГПУ
(кабинет информатики)

8-г класс,
20 учащихся

2005-2006